Войти

Поиск

Автор:

Письмо Минфина РФ от 27 марта 2013 г. № 03-01-18/9758

Вопрос: О порядке суммирования доходов по сделкам, учитываемых при исчислении налога на прибыль, при определении суммы доходов по сделкам за календарный год для целей признания таких сделок контролируемыми

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 марта 2013 г. N 03-01-18/9758

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Обращаем внимание, что консультирование указанных лиц по выбору оптимального порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также по оценке конкретных хозяйственных операций в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н к обязанностям Минфина России не относятся.

Дополнительно отмечаем следующее.

Статьей 105.14 Кодекса установлены правила признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 — 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 Кодекса.

В соответствии со ст. 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса.

При этом в соответствии с п. п. 2, 6 и 11 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся (возникающей) при определенных условиях, а также в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Также отмечаем, что в соответствии с п. 2 ст. 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направление деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Согласно пп. 2, 5 и 6 п. 1 ст. 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся (возникающей) при определенных условиях, а также расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида при соблюдении соответствующих требований.

Кроме того, отмечаем, что при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам. При этом, если у налогоплательщика отсутствует информация о сумме дохода другого участника сделки, для целей определения суммы доходов за календарный год, по нашему мнению, может быть использована расчетная величина суммы дохода этого участника сделки, определяемая с учетом порядка, установленного гл. 25 Кодекса, с применением метода начисления.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

0 0 1193 30 Апрель, 2013 База знаний Апрель 30, 2013

Добавить комментарий